Взаимные потребности и претензии



К сожалению отношения работников и работодателей имеют конфликтную модель сотрудничества, проистекающие из взаимных потребностей и взаимных претензий. И на то есть основания у обеих сторон.

При рассмотрении отношений работника и работодателя стоит признать наличие диспропорции сторон в трудовых отношениях. Данная диспропорция проистекает из – за менее прочного экономического положения работника, не имеющего за частую, иных средств обеспечить свое существование иначе, как наемный труд.

В наши дни мир переживает заметное изменение в социально – экономической сфере, что влечет изменение приоритетов у молодежи в выборе рабочих мест и появлении нового поколения, для которых приоритетной задачей является – благосостояние и потребление. Однако для достижения желаемого финансового и социального статуса, граждане не всегда готовы учиться, трудиться. И в том числе показателем является понижение качества образования и способы его получения. Выпускнику зачастую мешает завышенное представление о собственной значимости. Выходя на рынок труда, стоит понимать, что придется продавать не вуз, а свои профессиональные и личные компетенции. И очень мало, на сегодняшний день кандидатов способных адекватно, без амбиций оценить свои способности, опыт и знания. Большой процент кандидатов не исполняют договоренности уже на первом уровне – посещение собеседования. Кандидаты не приходящие, в назначенное (по согласованию с ними же) время на собеседование – это уже больше норма, чем единичный случай. А это один из показателей ответственности и желания работать. И уважение тем, кто не затруднится и сделает звонок, работодателю по отмене собеседования либо изначально откажется от не интересующей его вакансии.

Работодатель в свою очередь не спешит следить за инфляцией, по – прежнему, много компаний, не соблюдающих социальные обязательства, трудовое законодательство, заработных плат в конверте.

В настоящей ситуации, борьбу с работодателем и социальное воспитание нового поколения призвано вести государство, законодательно регулируя трудовые отношения и проводя необходимую образовательную и социальную политику. Сформированное на сегодняшний день трудовое право, действительно обладает инструментарием для сокращения злоупотребления работодателем своей властью, устанавливая взаимные права и обязанности сторон. Но этого не достаточно, а законопроекты по предстоящей борьбе правительства с дискриминацией в объявлениях работодателей, вряд ли внесут ощутимые изменения в поведение работодателей и граждан.

Другие статьи



Наверх